
Динамика в наружной рекламе.
Наружная реклама в современном мире становится динамичной. Еще несколько лет назад подсветку конструкций в наружной рекламе использовали лампы Philips, Osram и неоновые трубки. Сегодня огромный выбор для засветки конструкций в наружной рекламе – используют:
— светодиоды (кластеры и лента),
— пиксельные диоды (отдельностоящие диоды),
— и матрицы для видео – экранов, сенсорных панелей.
Динамика в наружной рекламе может быть разной – более или менее эффективной. Конечно, всегда хочется применять первую — эффективную!
Разработка динамической рекламы – задача очень не простая, не только в техническом, но и художественном отношении. В чем же она характеризуется?
Самое важное — выбор динамического эффекта в наружной рекламе. Его два основных типа: звуковая и зрительная динамика. Вторую по исполнению можно подразделить на механическую и электронную динамику: механическая динамика передает чаще всего натуральные движения предметов, электронная (в основном световая) создает иллюзорные эффекты.
Динамика в наружной рекламе чрезвычайно привлекает внимание людей. Так как вращение, повороты, раскачивание, и заполнение цветом плоскостей не оставят равнодушными зрителя. Динамика в наружной рекламе – это яркий, красочный выбор приема определяется образным решением в наружной рекламе. Например, Вам захотелось показать произвольные движения, производимые предметом. Предмет будет не точно повторять движения, а только создавать нужные динамические эффекты в наружной рекламе, которые четко ассоциируется с этим движением. Конкретный пример – полет птицы. Достаточно передать не полностью взмахи крыльев, а представить всего два состояния – верхнее и нижнее, и нужный образный эффект достигнут.
В наружной рекламе довольно много образов для создания динамического эффекта. Создание такой формы – своя творческая задача для дизайнера и технолога производства наружной рекламы.
Нужно проявить максимум фантазии, чтобы придать любой конструкции динамический эффект, необходимую яркость и одновременно наглядность.
Какое впечатление производит наружная реклама понятная, но неяркая или наоборот, неясная по смыслу, но броская? Одинаково неглубокое.
Многое зависит от сочетания динамической рекламы с гармоничным решением в архитектуре – так же с соседней рекламой. Если динамичная реклама находится рядом с другой динамичной наружной рекламой, эффект от обеих незначителен. Очевидно, что для повышения эффективности динамических конструкций в наружной рекламе, необходимо динамичные устройства располагать как можно дальше друг от друга.
Многое зависит и от характера самой рекламно — динамической формы, которая может быть простой и сложной по форме. Первая допускает использование развернутого динамического изображения, подобно видеоизображению. Вторая предполагает использование несложного движения.
Еще одна особенность — скорость воспроизведения динамических эффектов в наружной рекламе.
Заметьте, какое впечатление производит очень яркая, «быстрая» динамическая реклама.
Порой ошеломляющее! В некоторых случаях, динамика наоборот, настолько замедлена, что попросту остается незамеченной. К сожалению рекомендаций, на этот счет нет. Дизайнер чутьем должен подбирать верное решение, проверяя скорость динамики на практике. Исходными позициями в работе будут: образное решение наружной рекламы, условия ее восприятия в городе (при разной скорости движения зрителя), характер окружения (пестрого или нейтрального) и др.
Вы можете и не заметить динамическую рекламу в силу несоразмерности человеку и окружающему пространству. Такой соразмерностью отличается наружная реклама, имеющая масштабную динамическую форму. Такая реклама лишена всех неоправданных «движущихся» деталей, мешающих ее восприятию с дальнего расстояния. Поэтому ей свойствен масштаб, согласующийся с человеком и пространством. Нужный эффект от нее достигается, как правило, за счет изменения состояния, всей рекламной формы.
И так хочется верить в то, что нынешние проблемы, связанные в наружной рекламе с динамикой, в наших городах, будут успешно разрешены с помощью тонкого вкуса и таланта наших дизайнеров.